11 доступных движков для тех, кто хочет начать создавать свои игры

Присылаем лучшие™ статьи™ раз в месяц

Основная информация о программе

CryENGINE 3 Free SDK — игровой платформа, или, как сейчас модно говорить, движок, с помощью которого было создано множество хитов игровой индустрии. Crysis, Far Cry, AION — это лишь часть именитых тайтлов, при разработке которых использовался этот бесплатный для некоммерческого использования движок.

На демонстрационных роликах, подготовленных разработчиками CryENGINE 3, мы можем видеть исключительное качество графики, приближенное к реальным съемкам. Именно такую графику мы видели практически во всех версиях Crysis, поэтому вопросов, касающихся возможностей этого движка при работе с графикой, не остается.

Особо стоит отметить, что платформа идет в ногу со временем и позволяет оптимизировать игры под GPU-рендеринг, внедрить поддержку DirectX 11 и импортировать текстуры и модели из последних версий таких мощных графических редакторов, как 3ds Max и Maya.

SDK не требует инсталляции, все, что нужно для начала работы — распаковать архив. Запуск редактора уровней осуществляется соответствующим исполняемым файлом, расположенным в папках Bin32 и Bin64. Выбор исполняемого файла зависит от разрядности вашего процессора и установленной операционной системы. К огорчению многих начинающих создателей игр, редактор не поддерживает русский язык, весь интерфейс представлен исключительно на английском. Для начала можно ознакомиться с готовым примером – это файл с уже хорошо проработанным уровнем в лесу (показан на скриншотах). Для тестирования отредактированного уровня необходимо в той же папке запустить Тут можно протестировать и меню и сам геймплей.

Launcher CryEngine

Далее, нам необходимо скачать launcher. Войдите под своей учетной записью на сайт и  нажмите на имя своей учетки и нажмите Download Launcher.

Launcher CryEngine

Размер лаунчера не большой 68 мб, скачайте и установите его себе на компьютер, желательно не меняя настроек при установке.

Launcher CryEngine

Запустите лаунчер, введите свой логин и пароль, которые использовали при регистрации на сайте и создайте новый проект, нажав на кнопку New Project.

Launcher CryEngine

Введите название проекта и укажите пустую папку где будет храниться ваш проект. Далее, нажмите Create Project.

Launcher CryEngine

Третье поколение

Третье поколение не сильно продвинулось по сравнению со вторым, но улучшения есть.

Читайте также:  Call Of Duty: Black Ops Cold War - Как расшифровать дискету

Презентация Apple A13 Bionic

  • Apple A13 Bionic.
Третье поколение

Следующий процессор Apple A-серии также включает в себя Neural Engine нового поколения. Имеет 8 ядер, как и ранее, которые стали на 20% быстрее и на 15% меньше потребляют энергию, а также работают до 6 раз производительнее.

Apple добавила в 3 – е поколении специальный ускоритель — блоки AMX. Они ориентированы на выполнение ключевых задач машинного обучения.

Lexus NX

Пресс-служба японского бренда опубликовала видеоролик, на котором показан кроссовер Lexus NX 2022 модельного года — показан внешний и внутренний вид новинки.

Lexus NX

По размерам новый Lexus NX сохранит габариты колесной базы – 2690 мм, а вот по остальным параметрам будет отличаться от соплатформенников. Так в длину кроссовер будет короче на 90 мм, но на 15 мм шире.

Несмотря на общую платформу Lexus NX с тем же RAV4, гамма двигателей будет отличаться. Так в базовой комплектации установлена гибридная установка, мощностью 218 лошадок. Основой для гибрида послужит атмосферный двигатель, объемом 2,5 литра, с передачей крутящего момента на переднюю ось. На выбор покупателя так же предложат систему полного привода E-Four, где крутящий момент на заднюю ось организовали за счет электродвигателя, при этом в основе лежит та же гибридная установка. Мощность полноприводной версии Lexus NX составит 222 лошадки.

Lexus NX

Будут свои особенности и в топовых комплектациях Lexus NX 2022. Их укомплектуют гибридной установкой с возможностью подзарядки. Мощность такого агрегата составит 306 лошадок. Со временем список двигателей пополнит ещё одна гибридная установка, разработанная компанией Toyota. В её основе лежит турбированный бензиновый двигатель, объемом 2,4 литра, мощностью 306 лошадок и 440 Нм крутящего момента. К сожалению, производитель пока не раскрывает динамических характеристик нового Lexus NX.

Cocos 2D-X

Порог вхождения: средний

Исходный код: открытый

Читайте также:  Игры в инстаграм: 32 примера (посты + сторис)

Оригинальный Cocos 2D был разработан на Python в 2008 году, затем в том же году он был портирован на языке Objective C под iPhone (версия Cocos 2D-iPhone); два годя спустя была выпущена кросс-платформенная версия Cocos 2D-X на C++.

Если коротко проследить дальнейшую историю, то видно, что потом появились версии с поддержкой Android (Java), XNA (C#) и HTML 5 (JavaScript). Также имеется расширение для визуализации трехмерной графики Cocos 3D, но оно не получило особого развития и распространения просто потому, что юзерам не хочется 3D на мобильном девайсе.

Самая востребованная версия именно Cocos 2D-X, благодаря C++ и кросс-платформенности. Текущей стабильной версией движка является 2.1.5, которая вышла 23 августа сего года. Заявлена поддержка: iOS, Android, Windows Phone 7 (XNA), BlackBerry, Tizen, Bada, Marmalade, Windows, Linux. Используя Cocos 2D-X, можно кодить на C++, Lua и JavaScript. Движком пользуются как программисты-исследователи, небольшие инди-команды, так и монстры игровой индустрии: Zynga, Konami, Disney Mobile. Благодаря бешеной популярности движка — полтора миллиарда закачек основанных на нем игр — в его развитии принимают участие разработчики из Google, Microsoft, Intel.

Cocos 2D-X

Поддержка движком акселерометра позволяет создавать динамичные игры с перемещением в пространстве. Безусловно, для обработки физики используется Box 2D, плюс, на выбор, движок Chipmunk. Имеется несколько специальных отдельных редакторов (как платных, так и бесплатных), служащих для создания определенного контента: атласы, шрифты, частицы, спрайтовые таблицы и так далее. Набор GUI-элементов довольно мал, но можно создать недостающие компоненты самостоятельно.

Итоги

Мы вкратце рассмотрели современные игровые движки для всех популярных на сегодняшний день платформ: универсальные, специально предназначенные для MMO и мобильные. Выбор навязывать не буду: все зависит от конкретного случая и предполагаемого проекта. На основе приведенных данных можно также сделать выбор, исходя из своего бюджета.

Однако, к сожалению, реальность такова, что в настоящее время имеет смысл разрабатывать игры только для двух платформ: iOS и Android. Будем считать, что я этого не говорил, так как я сам верю в светлое будущее и большие хардкорные игры. До встречи!

Движок будет предоставлять больше возможностей для масштабирования, чтобы ваша игра запускалась практически везде, вплоть до старых устройств на iOS и Android

В дополнение к этому стандартному набору разработчики подготовили все, чтобы разработчики могли выпускать игры на консолях следующего поколения — Xbox Series X и PlayStation 5.

Читайте также:  Взлом игры Assassin’s Creed: Valhalla

О поддержке Nintendo Switch пока информации нет, но переживать не стоит. Unreal Engine 4 обзавелся инструментами для портирования игр на портативную консоль от Nintendo в 2017 году с выходом версии Почти наверняка то же самое произойдет и с новым движком.

Frostbite

Движок от EA DICE, на котором можно делать игры для персональных компьютеров и консолей. Именно этот движок стал полноценной заменой морально устаревшей технологии Refractor Engine, ранее использовавшейся в играх компании Electronic Arts. Написан движок был с использованием языков C++ и C#. Выход Frostbite состоялся в 2008 году. С тех пор Frostbite постоянно обновлялся – последняя его версия вышла в 2015 году, а последняя игра на этом движке – в 2019 году. Ей стала новая часть гоночной серии Need for Speed: Heat.

Frostbite

Сам движок состоит из множества компонентов, отвечающих за графику, физику, искусственный интеллект и даже звук. То есть, это полностью самодостаточная среда разработчики, которой пользуются не только разработчики из Electronic Arts, но и девелоперы из других студий и компаний. Важная особенность конкретно этого игрового движка –максимальная оптимизация для работы с многоядерными процессорами. По этому показателю Frostbite однозначно и очень сильно превосходит все прочих игровые движки. В 2020 году на этом движке должны выйти такие игр, как Star Wars: Squadrons, FIFA 21 и Madden NFL 21.

TWINE

Редактор с открытым исходным кодом для интерактивных текстовых историй. Он был использован для таких игр, как Lionkiller и The Uncle Who Works For Nintendo.

Для разработки: Интерактивных текстовых квестов.

Платформы: Windows, macOS или браузерная версия.

Языки программирования: Собственный язык, но также поддерживает HTML, Javascript, и CSS.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: Существует руководство, которое охватывает основы их языка и предлагает несколько примеров более сложных сценариев.

Сайт:

Начало работы: