Яндекс.Карты научились показывать транспорт и маршруты глазами водителя

В разделе «Зеркала» собраны фотографии, которые объединяются в видеоролик. Благодаря этому можно понять не только где находятся ориентиры на новом маршруте, но и оценить качество дорог между городами.

Фотографии собираются с помощью приложения «Мобильная народная карта», в котором пользователи делают фотографии и присылают их на добровольной основе. По словам представителей компании за год удалось собрать снимки почти 300 тыс. км дорог. Благодаря фотографиям были внесены изменения в сами карты, так как менялась информация о дорожных знаках и скоростных ограничениях.

Второй новый раздел «Транспорт». Он позволит соорентироваться, как пролегают маршруты общественного транспорта и как лучше добраться до пункта назначения. Остановки и автобусы можно добавлять в избранное, а варианты маршрутов можно сравнить на одном экране.

Сервис «Транспорт» работает более, чем в 80 городах России . При этом, метки автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток движутся в режиме реального времени.

Яндекс.Карты научились показывать маршруты глазами водителя

Яндекс.Карты представили новый раздел — «Зеркала». В нем собраны фотографии автомобильных дорог со всей России. Теперь можно построить маршрут и посмотреть, как он недавно выглядел глазами других пользователей.

При построении маршрута фотографии объединяются в видео, которое показывает дорогу от начала и до конца. С его помощью можно оценить качество дороги между двумя городами или узнать, как проехать сложную развязку если ты начинающий водитель. Как и панорамами, снимками можно просто любоваться или изучать незнакомые улицы. В них есть живописные маршруты, например, Русский мост во Владивостоке или горный серпантин в Приэльбрусье.

Фотографии для нового раздела собираются с помощью приложения Мобильная Народная Карта. Свежие снимки появляются в Картах почти сразу после съемки: если вы проедете и снимете участок дороги, то другие пользователи увидят его уже через несколько часов.

Также, сегодня обновились и мобильные Яндекс.Карты. На главном экране приложения обновился раздел «Транспорт», теперь Карты не только предлагают разные варианты маршрутов, но и позволяют сравнить их друг с другом — по времени в пути и примерной стоимости поездки.

В «Яндекс.Картах» появился раздел с общественным транспортом

Компания «Яндекс» обновила сервис «Яндекс.Карты». В нём появился новый раздел «Транспорт», информация из которого прежде была доступна в отдельном приложении.

Мобильные «Яндекс.Карты» помогут сориентироваться, где едет нужный транспорт, и покажут, как лучше добраться до места. На главном экране приложения обновился раздел «Транспорт», остановки и автобусы можно добавлять в избранное, а варианты маршрутов — сравнивать на одном экране.

Теперь в «Яндекс.Картах» можно делать всё то, для чего раньше нужно было отдельное приложение — «Яндекс.Транспорт». Карты знают про движение транспорта больше чем в 80 городах России: метки автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток движутся в режиме реального времени. В карточке каждой остановки можно посмотреть, когда приедет нужный автобус, а ещё сохранить саму остановку или маршрут в избранное. Тогда их будет проще найти на карте — это удобно, если пользуешься одним и тем же транспортом каждый день.

Обновился и дизайн карты — если нажать на кнопку «Транспорт», вид карты изменится. Автомобильные дороги станут не такими яркими, а объекты общественного транспорта будут лучше заметны. Благодаря этому на карте можно быстрее найти вокзалы, станции метро и автобусные остановки.

При построении маршрута «Яндекс.Картах» предложат разные варианты — теперь все они собраны на одном экране. Так их можно сразу сравнить и понять, на чём быстрее доехать до нужной точки: на машине, общественном транспорте, велосипеде или пешком. В городах, где есть «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Драйв», на экране появятся варианты такси и каршеринга с приблизительной стоимостью поездки.

«Яндекс.Карты» — сервис, который помогает ориентироваться в городе и отвечает на повседневные вопросы пользователей. Карты знают город в мельчайших деталях: с их помощью можно найти ремонт часов около дома, выбрать ресторан или записаться в парикмахерскую. Карты помогают познавать мир вокруг: на главной странице можно посмотреть подборки с идеями, чем заняться и куда сходить. Каждый месяц мобильным приложением и веб-версией сервиса пользуются 50 миллионов человек.

Как это делается Как работает приложение «Яндекс.Транспорт»

«Воздух» расспросил «Яндекс» про трюк в приложении «Транспорт», благодаря которому автобусы на его карте плывут, как в волшебном сне, — и как вообще эта полезная программа работает.

Идея «Яндекс.Транспорта» возникла у нас больше трех лет назад. Тогда метки автобусов появились в наших мобильных «Яндекс.Картах» как отдельный слой. Они были доступны в шести регионах, где мы договорились о получении данных от перевозчиков: Казань, Омск, Нижний Новгород, Пермь, Московская область и Новосибирск. Но тогда «Картами» с их слоем пробок и планировщиком маршрутов пользовались в основном автомобилисты. Чтобы не создавать им помех, слой общественного транспорта пришлось зарыть довольно глубоко. Поэтому, наверное, большой аудитории у этого слоя в «Яндекс.Картах» не было. Хотя понятно, что в России пешеходов гораздо больше, чем автомобилистов, к тому же многие во время опросов отмечали, что им не хватает сервиса про общественный транспорт.

Елизавета Семяновская, руководитель сервиса «Яндекс.Транспорт» Фотография: Даниил Аврех Дело в том, что пользователю на экране смартфона проще иметь одну кнопку для решения понятной задачи. Поэтому для передвижения на автомобиле мы сделали «Яндекс.Навигатор», на городском транспорте — «Яндекс.Транспорт» (а недавно появился «Яндекс.Парковки» для еще одной задачи — найти и оплатить стоянку в Москве).

«Яндекс.Транспорт» работает так. Каждая машина оборудована устройствами GPS и ГЛОНАСС, которые раз в 20–60 секунд передают по мобильному интернету сигналы о своем местоположении на сервер перевозчика. Установкой этих устройств занимаются сами перевозчики, муниципальные и частные. Сейчас приложению в Москве доступна информация о 758 автобусных, 80 троллейбусных и 38 трамвайных маршрутах, а также о 350 маршрутах «Автолайна». Мы получаем от перевозчиков ID машины, номер маршрута, тип транспорта (автобус, троллейбус, трамвай или маршрутка), время сигнала и координаты, широту и долготу. У нас есть траектории маршрутов всех номеров, и мы перепроверяем, действительно ли автобус 28 едет по маршруту автобуса 28. Это делается для того, чтобы исключить транспорт, который по каким-то причинам съехал со своего маршрута.

Автобусы-троллейбусы, данные которых успешно прошли проверку, показываются на карте в виде меток. Несмотря на отрывистые сигналы (напомню: раз в 20–60 секунд), машины в приложении плавно двигаются по карте. За эту плавность отвечает наш прогнозатор — алгоритм, который учитывает пробки и предыдущую историю движения метки (как этой конкретной, так и других на маршруте) и позволяет нам довольно правдоподобно двигать эту метку в промежутках между сигналами. Этот же прогнозатор отвечает за расчет прибытия транспорта на остановку.

Пока в «Яндекс.Транспорте» не было московских маршрутов, мы получали от москвичей проклятия, угрозы и требования. После подключения Москвы характер отзывов сильно изменился. Люди пишут, что теперь не мерзнут на остановке, выходят из дома, офиса или школы к моменту прибытия автобуса и вообще чувствуют себя с этим приложением всесильными. В Москве у «Яндекс.Транспорта» конкурентов пока нет. В некоторых российских городах, где данные перевозчиков доступны для разработчиков, аналоги есть. Это «Умный транспорт», «ЕТранспорт», Spb Transport Online. В мире тоже есть похожие приложения, но они скорее решают общую задачу, как добраться куда-либо. Это WikiRoutes, Moovit, Trafi, CityMapper, Transit (сюда же можно добавить Google Maps и его маршруты общественного транспорта едва ли не для каждого большого города на планете. — Прим. ред.). Но, как правило, в них нет возможности смотреть сразу на весь транспорт на карте. Если они и знают о живых данных, то показывают только метки по выбранному маршруту или прогноз прибытия на конкретную остановку.

У нас, разумеется, еще много планов по развитию сервиса, раскрыть которые мы не можем. Но я на всякий случай напомню всем неравнодушным, что еще у нас есть «Паровозики» и «Самолетики».

На Яндекс.Картах показали один день из жизни московского наземного транспорта

Разработчики Яндекс.Карт обобщили данные сервиса за ноябрь прошлого года и создали интерактивную карту, на которой за минуту можно увидеть один день из жизни наземного транспорта Москвы.

В разработке карты учитывались маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев, которые начинают и заканчивают свой путь в административных границах Москвы или городских аэропортов, исключая Жуковский. При этом не учитывались перемещения маршрутного такси. Все данные были получены от Мосгортранcа, ЦОДД, Мострансавто и других муниципальных и частных организаций.

В среднем, в будний день по Москве курсируют 8,3 тысячи автобусов, троллейбусов и трамваев. При этом из 1066 городских маршрутов только 37 — троллейбусные, 31 — трамвайные и 20 — с электробусами.

Движение транспорта в столице активизируется примерно в шесть часов утра. Утренний час пик начинается в 7:00 и завершается в 10:00. В это время на дорогах находится около 5,3 тысячи единиц транспорта. С 11:00 до 16:00 это число снижается до 4–4,3 тысячи единиц.

Вечерний час пик наступает в 17:00 и длится до 20:00, однако в эти часы число единиц общественного транспорта немного ниже, чем утром.

Городской транспорт продолжает курсировать и ночью после закрытия метро в 1:00. В 2:00 на линии остаются 172 автобуса, 6 троллейбусов и 2 трамвая, в 3:00 — 54 автобуса, в 4:00 — около 40. К 5:00 число машин увеличивается до 400, а к 6:00 — почти до 2,2 тысячи.

В выходные дни число единиц общественного транспорта примерно на четверть меньше. В эти дни также нет выраженных часов пик.

Аналогичные карты сервис подготовил для Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Минска. Кстати, в будний день в Петербурге курсирует, в среднем, 3350 автобусов, троллейбусов и трамваев. Из 403 городских маршрутов 46 — троллейбусных и 42 — трамвайных.

Ранее в веб-версии Яндекс.Карт появились «Маршруты для малого бизнеса». Функция поможет оптимизировать доставку небольшим компаниям. Ее базовая версия станет бесплатной. Маршруты работают на технологиях Яндекс.Маршрутизации.

«Яндекс.Транспорт» прекращает работу. Его функцию выполняют «Яндекс.Карты»

Полезное приложение, но за универсальностью будущее.

Приложение «Яндекс.Транспорт» прекратит работать в мае 2020 года. Об этом сообщили представители компании изданию vc.ru.

Все функции «Транспорта» теперь доступны в приложении «Яндекс.Карты». Таким образом меньшее приложение стало дублировать функции основного. Весь общественный транспорт теперь находится в отдельной вкладке. Доступ к ней пользователь получает, нажав на специальную кнопку в правом нижнем углу:

В этом режиме карты остановки становятся больше, и на них удобнее нажимать, чтобы простроить маршрут:

Также в карте появилась возможность сохранять постоянные маршруты.

Мобильная аудитория общественного транспорта в «Картах» выросла на 40 % за прошлый год, пользователи стали строить в два раза больше маршрутов на городском транспорте. Аудитория приложений «Транспорт» и «Карты» во многом пересекается, и нас часто спрашивали, каким из приложений лучше пользоваться. Сейчас это точно «Яндекс.Карты».

Дублирующие друг друга приложения отвлекают разработчиков. Они рассредотачивают силы сразу на несколько приложений, путающих пользователей.

Правда, есть и те, кто будет недоволен. Я, например, использую карты 2GIS — давняя привычка с более привлекательным и удобным для меня дизайном карт. «Яндекс.Транспорт» же юзал только для построения маршрута и отслеживания перемещения общественного транспорта.

Теперь же придётся привыкать к новому! Либо строить маршруты в приложении 2GIS, которое тоже неплохо выполняет свои функции.

Ссылка на основную публикацию