Dyson передумал выпускать собственные электромобили

Проект закроют, работавшим в нем сотрудникам найдут другие задания

Москва. 11 октября. INTERFAX.RU — Британский производитель пылесосов и фенов Dyson отказался от разработки собственного электромобиля и закрыл проект. Об этом объявил глава компании Джеймс Дайсон.

Производство было признано коммерчески нерентабельным, найти покупателя на этот проект не удалось.

По словам Дайсона, участникам проекта удалось разработать «фантастическую машину» и они проявили изобретательность и верность духу компании и речь не идет о провале проекта или команды. Сотрудникам найдут работу в других подразделениях компании, а тем, кто откажется от таких предложений он пообещал всю возможную поддержку.

При этом Dyson продолжит свою программу инвестиций объемом в 2,5 млрд фунтов, сказал глава компании.

О намерении компании выпускать собственный электромобиль стало известно в сентябре 2017 года, когда проект уже развивался два года. Дайсон в письме сотрудникам отмечал, что верит в электромобили как в способ сократить загрязнение атмосферы. Сообщалось, что 1 млрд фунтов Dyson планировал потратить на создание аккумуляторов с твердым электролитом, которые разряжаются медленнее, чем традиционные литий-ионные батареи, а заряжаются быстрее и считаются более энергоемкими. В 2015 году компания купила за $90 млн американский стартап Sakti3, который занимался разработкой таких батарей.

Осенью 2018 года компания сообщила, что построит электромобильный завод в Сингапуре и запустит производство в 2021 году. В январе 2019 года подразделение по разработке электромобиля возглавил бывший гендиректор Infiniti Роланд Крюгер.

Всего в проекте работали больше 500 человек. Полный штат Dyson превышает 12 тысяч сотрудников.

Электромобиль Дайсона во всем превзошел Tesla, но его производство отменили

Минувшей осенью компания Dyson официально прекратила работы над перспективным прототипом электромобиля, решив не предъявлять свое творение публике. Спустя полгода стало очевидно, что возрождать проект не будут, а потому некоторые детали решили рассекретить. Был построен полнофункциональный прототип «N526», который прошел ходовые испытания на полигоне и показал впечатляющие результаты.

Главное достоинство N526 – твердотельные аккумуляторы собственной разработки Dyson, которые обеспечивают внушительные 1000 км хода. И это для машины длиной 5 м, весом 2,6 тонны и вмещающей семерых пассажиров. Для схожей Tesla Model X предел всего 400 км. Прототип разгоняется до сотни за 4,8 секунды и двигается с максимальной скоростью 200 км/ч, что тоже больше чем у Tesla. В движение его приводят два электродвигателя мощностью 200 кВт.

Как рассказывал сам сэр Джеймс Дайсон, его восхитила способность N526 сохранять заряд батарей и поддерживать скорость более 100 км/ч, цитата: «морозной ночью на проселочной дороге с включенным обогревом и радио». Электромобиль получил футуристические тонкие сидения с улучшенной поддержкой поясницы и мог получить приборную панель в виде отключаемой голограммы перед лицом водителя. По крайней мере, на редких фото пространство за рулевым колесом пустое – там нет никаких экранов и датчиков.

Главная причина, почему прототип не стал серийной машиной – это высокая цена. Себестоимость одного экземпляра порядка 150 000 фунтов стерлингов, и у компании, которая никогда не занималась производством автомобилей, нет никаких возможностей удешевить их выпуск. Соответственно, каким бы хорошим ни получился N526, конкурировать с Tesla или иными брендами ему не под силу. Впрочем, сэр Дайсон готов поделиться наработками по проекту, чтобы кто-то еще попытался создать собственный электромобиль.

Несостоявшийся электромобиль Dyson поделится технологиями

Основатель и руководитель британской компании Dyson Джеймс Дайсон в интервью The Times рассказал подробности о проекте электромобиля, который его фирма разрабатывала два года — в 2017-2019 гг., — и в конечном итоге закрыла.

Носивший кодовое обозначение N526 электромобиль должен был представлять собой полноразмерный кроссовер, способный проезжать на одной зарядке до 965 км, при этом он мог бы разгоняться с места до 100 км/ч всего за 4,8 секунды. У машины планировался алюминиевый кузов и семиместный салон.

Внушительный запас хода электромобилю расчетным весом 2,6 тонны должны были обеспечивать инновационные твердотельные аккумуляторы, которые разрабатывает Dyson. Емкость этих батарей не снижается даже в сильные морозы. Длина N526 составляла бы 5 метров, высота — 1,7 м. Для машины создавался особо смелый дизайн: «Колеса больше, чем на любом современном легковом автомобиле; угол наклона лобового стекла круче, чем у Ferrari», — рассказал Дайсон.

Топ-менеджер говорит, что к моменту закрытия проекта в октябре 2019 года из собственных средств вложил в проект 500 миллионов фунтов стерлингов (около 605 млн долларов). Над проектом трудились около 600 приглашенных специалистов, после его закрытия Джеймс разослал сотрудникам письмо, в котором объяснил, что больше не видит способа сделать электромобиль коммерчески успешным.

В письме он добавил, что компании следует сконцентрироваться на разработке технологий массового производства твердотельных батарей и на фундаментальных исследованиях в области машинного обучения и искусственного интеллекта.

В интервью Дайсон заметил, что в отличие от крупных автопроизводителей, у него нет действующего автопроизводства и маржинальных моделей с двигателями внутреннего сгорания, за счет которых бы компенсировал затраты на разработку электромобиля. Чтобы вывести проект в безубыточность, в каждом серийном Dyson N526 пришлось бы заложить норму прибыли 150 000 фунтов стерлингов (около 180 000 долларов), что сделало бы его цену чрезмерно высокой.

Хотя проект электромобиля закрыт, его дух живет. Твердотельные батареи, которые планировались для N526, будут предлагаться сторонним автопроизводителям. Они должны получиться гораздо более эффективными и компактными по сравнению с нынешними литий-ионными, поэтому Dyson ожидает высокого спроса на них.

Напомним, основная специализация Dyson — производство пылесосов, сушилок для рук и воздушных фильтров. В своей области это одна из крупнейших компаний в мире.

Мертворождённый электромобиль Dyson может стать донором технологий

Некоторое время назад многие компании пытались бросить вызов Tesla, начав разработку собственных электромобилей. Британский производитель бытовой техники Dyson оказался в их числе. Потратив 500 млн фунтов стерлингов на разработку электромобиля, компания в итоге отказалась его выпускать, но этот проект может быть полезен конкурентам.

Источник изображения: Dyson

От идеи наладить массовое производство электромобиля с кодовым обозначением N526 британская компания Dyson отказалась ещё в октябре прошлого года. Как пояснил её основатель сэр Джеймс Дайсон (James Dyson) в интервью The Sunday Times, данное транспортное средство было бы способно принять на борт семь человек, на одном заряде оно преодолевало бы почти 960 км. Это рекордный показатель среди легковых электромобилей, если не считать перспективный Tesla Roadster второго поколения, дебют которого теперь задерживается до 2022 года.

Секрет подобной автономности электромобиля Dyson заключается в аккумуляторах с твердотельным электролитом собственной разработки. Самое интересное, что подобный запас хода должен был обеспечиваться в условиях, далёких от «тепличных» — при передвижении в холодное (по меркам Великобритании) время года со включенными обогревателем и мультимедийной системой, при средней скорости передвижения более 110 км/ч.

Продемонстрированный Dyson прототип электромобиля N526 получил алюминиевый кузов, его снаряжённая масса достигала 2,6 тонны. Это не мешало прототипу разгоняться до 100 км/ч за 4,8 секунды, а также достигать максимальной скорости в 200 км/ч. Электромобиль планировалось оснащать двумя электромоторами мощностью по 200 кВт. Прототип не был простой демонстрационной моделью, Дайсон признался в интервью, что осуществлял на нём пробные поездки в условиях повышенной секретности на огороженной территории.

В разработку электромобиля основателю Dyson пришлось вложить 500 млн фунтов стерлингов собственных средств, но рыночные перспективы этого изделия оказались покрыты туманом. Стоимость одного электромобиля Dyson в рознице должна была превышать $182 000 для сохранения безубыточности, а за такие деньги покупать пусть и необычный, но не самый выдающийся с точки зрения потребительских качеств кроссовер вряд ли бы кто-то захотел.

Сам сэр Дайсон не ставит крест на идее серийного выпуска транспортных средств, он просто хотел бы делать это с выгодой для себя. Команда разработчиков готова предложить технологию изготовления аккумуляторных батарей с твердотельным электролитом заинтересованным контрагентам. Такие батареи не только превосходят литиево-ионные по эффективности, но и гораздо компактнее их.

Производитель бытовой техники Dyson отказался от разработки электромобиля Материал редакции

Компания не смогла сделать проект рентабельным.

Британский производитель бытовой техники Dyson отказался от выпуска собственного электромобиля и закроет автомобильное подразделение. Об этом vc.ru рассказали в компании.

Команда создала «великолепный электрокар» и закрытие проекта не связано с ошибками разработчиков, отметили в Dyson. Но покупателя компания найти пока не может, а также не видит возможности сделать проект рентабельным.

Над электромобилем Dyson работали 523 человека — компания постарается устроить их в другие свои подразделения. В Dyson отказались рассказать vc.ru о сумме инвестиций в этот проект, а также о том, продолжит ли компания искать покупателя на него.

Dyson объявила о планах выпустить электрокар в сентябре 2017 года. Тогда основатель компании Джеймс Дайсон говорил, что инвестиции в проект составят £1 млрд (около $1,3 млрд по курсу на 2017 год). Столько же компания планировала потратить на инфраструктуру и выпуск аккумуляторов.

В 2019 году Dyson рассказала о патентах на электрокар, писало Bloomberg. Первую машину должны были представить в 2021 году.

Что ни делают бедолаги — все одно то пылесос получается, то сушилка для рук.

Но это охрененная сушилка для рук, надо признать.

Суперская. Шикарная. По ночам сама слазит со стены и пылесосит дом. А утром обратно. Правда и стоит как Tesla.

Зная Dyson, если бы оно дошло до рынка — цена на Tesla показалась бы смехотворно низкой 😸

Компания не смогла сделать проект рентабельным.

Теслу это не останавливает много лет )

Ты пытался вызвать Илью Максимова?

Что очень даже хорошо

Маск не просто бизнесмен, он часть идеологии США, для него всегда найдутся деньги у приличных людей, ему можно не заморачиваться такими пустяками как рентабельность.

Забавный этот товарищ — James Dyson. Наняли 500 человек чтобы сделать практически с нуля электрокар, который покруче всяких тесл(тут Максимов потирает свои ручки), за 2 года в итоге сделали по словам этого Джеймса «a fantastic car», но показать его не хотят. А теперь выясняется, что авто чуть ли не золотой по деньгам выходит. Я напомню, что площадку для сбора автомобилей они готовили в Сингапуре! Где хата-однушка в 50 кв.м может стоить под лям баксов. Они бы еще в Монако завод построили.

Сделать очень качественно за большие деньги достаточно легко. Сложность в том, чтобы сделать достаточно качественно за заметно меньшие деньги.

Если посмотреть на Английскую инженерную школу — все их Jaguar, Bentley, Rolls Royce, Aston Martin и прочая — увидим полно примеров, когда они делали супер хорошо и качественно. Но вот что бы они делали что-то массово и дешево — таких примеров мало. Особенно у Dyson’а.

Так что вполне верю в то, что они сделали нечто навороченное и оригинальное, и не хотят это показывать, чтобы не отдавать хорошие идеи тому же Маску. А вот то, что это может быть сделано за вменяемые деньги не верю.

Delorian’ом клянусь — который снимали в Назад в Будущее — и он был примером как раз такого суперавтомобиля для своего времени.

Dyson представляет свой отмененный электромобиль

Ранее инсайдеры сообщали, что компания Dyson работает над собственным электромобилем, а теперь его наконец-то продемонстрировали. Это случилось в интервью о сэре Джеймсе Дайсоне для издания The Times.

Основатель компании показал электрокар под кодовым названием «N526» — это семиместный кроссовер с запасом хода 965 километров. Такого показателя удалось достичь во много благодаря запатентованным твердотельным батареям, которые способны обеспечивать такие характеристики «даже в морозную февральскую ночь при скорости 110 км/ч на автомагистрали с включенным обогревателем и радиоприемником».

Несмотря на вес в 2,6 тонны, алюминиевый электромобиль Dyson может разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 4,8 секунды, а его максимальная скорость достигает 200 км/ч. Под капотом «N526» два электродвигателя мощностью 200 кВт, а это примерно 536 л.с. В движении электрокар продемонстрировал сам Джеймс Дайсон в специальном закрытом комплексе.

Прототип внешне напоминает современную версию Range Rover. Приблизительные габариты кроссовера, по словам издания The Times, около 5 метров в длину, два метра в ширину, а высота — 1,7 метра. В салоне установлены компактные кресла с сегментированными подушками и подголовниками. Дайсон отмечает, что они обеспечивают отличную поддержку поясницы. Приборная панель электромобиля выполнена в минималистичном дизайне.

The Times отмечает, что проект этого электрокара обошелся Dyson в более 600 миллионов долларов. В отличие от крупных автопроизводителей, у компании Джеймса Дайсона нет парка прибыльных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, чтобы компенсировать такие огромные потери. Каждый такой электромобиль должен был заработать около 180 000 долларов, чтобы обеспечить безубыточность.

Несмотря на то, что разработка электрокара остановлена, команда из 500 человек уже работает над различными другими проектами, а компания открыта для предложений, чтобы позволить другим автопроизводителям использовать их твердотельную технологию батарей, которые наиболее эффективны, чем современные литий-ионные элементы. На вопрос, попытается ли Dyson когда-либо снова заняться электромобилями, глава компании ответил, только если это станет коммерчески жизнеспособным.

Dyson заявил, что пылесосы выгоднее электромобилей

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Громкий проект провалился: электромобиль от производителя бытовой техники удался, однако его производство и реализация признаны разорительными.

Компания Dyson свернула разработку собственного электрокара и вернулась к пылесосам (которые у нее действительно отличные). Бренд утверждает, что машина получилась фантастическая, но коммерциализация проекта слишком сложна и затратна.

И это полная неожиданность, о которой сотрудники проекта узнали из письма от генерального директора. С 2017 года Dyson регулярно рапортовал об этапах разработки электрокара, в том числе о планах построить тестовые трассы и завод в Сингапуре. Речь шла о целой линейке электромобилей разных ценовых категорий, в том числе кроссовере.

«Команда Dyson Automotive разработала фантастическую машину, они были изобретательны и при этом сохраняли философию нашего бренда. Но несмотря на все наши старания, мы не видим, как сделать проект коммерчески успешным», — пояснил основатель компании Джеймс Дайсон.

В своем электромобиле Dyson планировал использовать революционную технологию батарей, но, видимо, недооценил трудности и затраты. Та же Tesla, несмотря на стабильно растущие продажи, все еще не вышла в плюс. Но, возможно, разработки удастся использовать в бытовой технике Dyson. В настоящее время компания ищет способы трудоустроить тех сотрудников, которые работали над электрокаром. Известно, что проект пытались продать, но покупателя найти не удалось.

Dyson показал конкурента электромобилей Tesla

Британский производитель бытовой техники Dyson показал свой секретный электромобиль, который мог пойти в «серию» и стать конкурентом Tesla Model X. Вложив в этот проект порядка 500 млн фунтов, глава компании Джеймс Дайсон закрыл его в силу нерентабельности и отсутствия перспектив на рынке.

Как сообщают «Автоновости дня» со ссылкой на издание Engadget, речь идет о семиместном электрическом кроссовере с кодовым названием N526. По габаритам он был бы длиннее и выше Tesla Model X: длина достигала пяти метров, ширина – двух метров, а высота составляла 1,7 метра.

Уникальной особенностью электромобиля была твердотельная батарея собственной разработки, одного заряда которой хватало на 965 километров пути (Tesla, для сравнения, проезжают максимум 600 км) даже при передвижении в холодное время года с работающим обогревателем и включенной мультимедийной системой.

Общая снаряженная масса прототипа достигала 2,6 тонны, а электрическая силовая установка, состоящая из двух электромоторов суммарной мощностью 536 лошадиных сил, разгоняла его до 100 км/ч за 4,8 секунды. Максимальная скорость была вдвое выше – 200 км/ч.

Характеристики, прямо скажем, впечатляющие, но и они, как оказалось – не гарантия успеха. По подсчетам самого сэра Дайсона, минимальная розничная стоимость такого электромобиля превышала бы 182 000 долларов (13,3 млн рублей по текущему курсу), что в два раза дороже топовой Tesla Model X.

Теперь закрытый проект продолжить жить у других автопроизводителей. Компания Dyson может продать часть технологий сторонним разработчикам, а они, в свою очередь, смогут использовать их для конкуренции с Tesla.

Запас хода в 1000 км и «самые большие» колёса. Dyson рассказала, каким был бы её первый электромобиль

Проект отменили в прошлом году

В конце прошлого года стало известно, что компания Dyson отказалась от амбициозного проекта по выпуску собственного электромобиля. Тогда глава компании в обращении к сотрудникам рассказал, что проект был фантастическим, но нежизнеспособным. И вот, спустя полгода, Джеймс Дайсон (James Dyson) решил раскрыть подробности об отменённом автомобиле.

Машина так и не получила хотя бы кодового имени — компания ограничилась номером N526. Это семиместный кроссовер массой 2,6 т с заявленной дальностью хода в 960 км! Её должны были обеспечивать некие новые запатентованные твердотельные аккумуляторы.

Также машина должна была бы получить пару электромоторов суммарной мощностью 536 л.с., которые обеспечивали бы машине разгон до первой сотни за 4,8 с. Также сообщается, что прототип имел габариты около 5000 х 2000 х 1700 мм и самые большие колёса среди серийных легковых авто, но диаметр при этом не упоминается.

Что интересно, глава компании заявил, что Dyson готова предоставить автопроизводителям свои твердотельные аккумуляторы, но пока неясно, нашёлся ли хоть один желающий.

Что же касается провала проекта, подсчёты показывали, что каждая машина должна приносить более 180 000 долларов прибыли, чтобы проект в целом не был убыточным.

Dyson показал электромобиль, которого не будет

Анонсированный в 2014 году проект электромобиля, разработанного британским производителем бытовой техники Dyson, официально закрыт. Основатель компании миллиардер сэр Джеймс Дайсон в интервью The Times подтвердил , что он отказался от планов по созданию собственного электромобиля.

Руководитель компании впервые представил N526 — ходовой прототип будущего электрического кроссовера, который никогда не выйдет на рынок. Глава Dyson заявил, что модель должна была получить литий-ионную батарею с запасом хода в 1000 километров без подзарядки и два электромотора суммарной мощностью 544 л.с. Конкурентом для британской модели должен был стать серийный кроссовер Tesla Model X.

Причиной отказа от проекта, на котором Джеймс Дайсон потерял £500 миллионов собственных средств, стала слишком высокая себестоимость электромобиля. Чтобы зарабатывать на проданных машинах, их цена должна была быть выше, чем у конкурентов, которые продают электромобили в убыток и зарабатывают на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.

Глава Dyson заявил, что он не мог рисковать всей своей компанией, выводя на рынок электромобиль, в финансовом успехе которого не было никакой уверенности. В итоге бизнесмен, состояние которого в 2019 году оценивалось в £16,2 миллиарда, принял решение выйти из проекта с текущими потерями, чтобы не множить их.

Ссылка на основную публикацию