Android характеристики и интерфейс

Антон Чепур

Android обладает самой большой пользовательской базой среди всех настольных и мобильных операционных систем. При этом «Зеленый робот» пробрался не только в смартфоны и планшеты: в наши дни вполне обыденными стали телевизоры, умные часы и даже автомобили с Android. Его триумф не всегда был очевиден, хотя еще во время своего зарождения в 2003 этой ОС некоторые разработчики предрекали ей большое будущее.

Начиная с оригинальной бета-версии и до Nougat, Marshmallow и остальных, мы рассмотрим историю развития мобильной операционки от Google, включая далеко не самые известные сегодня версии вроде Android 1.0 и Cupcake

Android Inc. и ранние некоммерческие релизы

В октябре 2003 компания Android Inc была основана Энди Рубином, Ричем Майнером, Ником Сирсом и Крисом Уайтом. Изначально ребята хотели создать продвинутую операционную систему для цифровых камер, превращающую их в «гораздо более умные устройства, осведомленные о местонахождении и предпочтениях своего владельца». Вскоре стало понятно, что рынок фото- и видеокамер слишком уж скромен, и парни сфокусировались на смартфонах в попытке составить конкуренцию таким гигантам того времени, как Symbian и Windows Mobile.

После неуверенного (из-за острых проблем с финансированием) старта Android Inc вместе с многими ключевыми сотрудниками была приобретена корпорацией Google 17 августа 2005 года. С этого момента, возглавляемая Рубином команда занялась разработкой мобильной операционной системы, основанной на ядре Linux. Культовый логотип в виде зеленого робота был создан дизайнером Ириной Блок, а вскоре после этого, 5 ноября 2007го была выпущена первая бета-версия.

Android 1.0

– это первая коммерческая версия Android, представленная 23 сентября 2008, а первым доступным для приобретения Android-устройством стал HTC Dream. Хоть это и был первый официальный релиз, Android0 принес ряд привычных нам сегодня функций, таких как веб-браузер, поддержка камеры, синхронизация с Gmail, YouTube-видеоплеер, Google Карты, а также возможность синхронизации Календаря и Контактов. Приложения могли быть загружены через Android Market и запущены с домашнего экрана. Первый апдейт, Android 1.1 был выпущен 9 февраля 2009 и добавил несколько новых функций, вместе с тем поправив множество багов и недоработок.

Android 1.5 Cupcake

27 апреля 2009 разработчики выкатили очередное обновление под номером 1.5, и в первую очередь оно примечательно тем, что именно с этой версии каждый крупный релиз Android стал получать имя, посвященное тому или иному десерту.

Помимо оригинального имени, новые версии получают еще и соответствующую фигуру на лужайке возле штаб-квартиры Google в калифорнийском городке Маунтин-Вью. В функциональном плане, с Android 1.5 платформа обзавелась поддержкой небольших наглядных приложений – виджетов. Кроме того, смартфоны под управлением Android 1.5 получили возможность записывать видео в формате MPEG-4, автоматически подключаться к Bluetooth-аксессуарам и добавлять к фотографии к карточкам контактов.

Android 1.6 Donut

Android 1.6 Donut вышла 15 сентября 2009. С этим релизом операционная система стала выглядеть как никогда лучше: а все благодаря поддержке экранов с WVGA-разрешением и появившейся взаимоинтеграции таких приложений, как Камера и Галерея – теперь можно было сделать снимок и тут же одним нажатием открыть получившуюся фотографию.

Также был улучшен текстовый и голосовой поиск, с этого момента включающий в себя закладки, историю браузера, контакты и результаты из Сети.

Android 2.0 Éclair

26 октября мы получили третье довольно масштабное обновление системы за год. Этот апдейт включал поддержку почтовика Microsoft Exchange вместе с возможностью просмотра писем из разных учетных записей в одном почтовом ящике. Android 2.0 получил улучшенную виртуальную клавиатуру, позволяющую набирать сообщения с гораздо большей скоростью и более удобное приложение для текстовой переписки, в котором отныне можно было оперативно найти нужное SMS- или MMS-сообщение.

Помимо нововведений, упрощающих переписку, Android Eclair подружила камеры подконтрольных гаджетов со вспышкой, цветовыми фильтрами и цифровым зумом. Вслед за Android 2.0, 3 декабря 2009 Google выпустила небольшую заплатку – Android 2.0.1 – она не несла в себе никаких функциональных нововведений, а лишь исправляла мелкие ошибки.

Android 2.2 Froyo

Версия Android 2.2 Froyo (Frozen yoghurt, замороженный йогурт) осчастливила нас своим присутствием 20 мая 2010 и включала в себя ряд улучшений, повышающих производительность и общую скорость работы системы. Среди привычных сегодня вещей, в Android 2.2 появилась возможность использовать смартфон в качестве хотспота и ограничивать объем трафика, расходуемого через мобильную сеть.

Также была введена поддержка дисплеев с высоким PPI и обновилось приложение Android Market’а, которое теперь могло автоматически обновлять установленные приложения. Несмотря на свой почти семилетний возраст, Froyo до сих пор остается довольно распространенной (относительно), будучи установленной на 0.1% Android-устройств.

Android 2.3 Gingerbread

Этот апдейт был представлен 6 декабря 2010, а его главной фишкой был свежий интерфейс, ставивший на первое место простоту и скорость использования. Переработке подверглась и встроенная виртуальная клавиатура, позволив более точно и интуитивно набирать текст. Помимо этого, Android 2.3 Gingerbread стала первой версией, поддерживающей NFC и в ней впервые был удобный и кажущийся сегодня чем-то обыденным Менеджер Загрузок, позволяющий просматривать и редактировать историю скачанных файлов.

Android 3.0 Honeycomb

Honeycomb запустили 22 февраля 2011 года, а главным новшеством стало то, что это была первая версия Android, полностью ориентированная на планшеты. Данный апдейт принес новый «голографический» интерфейс. Тогда и были перенесены в нижнюю часть экрана навигационные кнопки и Статус-бар с уведомлениями. Среди прочего, в Android 3.0 появились расширенный режим просмотра контактов и электронных писем, поддержка нескольких вкладок и режима Инкогнито в стандартном браузере. Также была введена совместимость с многоядерными процессорами, открывшая новую эпоху высокопроизводительных Android-аппаратов.

Чуть позже было выпущено пару минорных обновлений: Android 3.1 (10 мая 2011) научила ОС «видеть» подключаемые через USB аксессуары, проигрывать FLAC-аудио и масштабировать виджеты на домашнем экране, а Android 3.2 включала поддержку Google TV.

Android 4.0 Ice Cream Sandwich

Четвертая версия Android считается одним из самых крупных обновлений этой операционной системы. «Четверка» вышла 18 октября 2011, и предназначалась для всех устройств с Android 2.3 и выше. В этом апдейте вновь был переработан интерфейс и появился новый шрифт Roboto, ставший системным шрифтом ОС Android по умолчанию. Кроме того, в Android 4.0 Ice Cream Sandwich произошли такие изменения, как:

  • Упростилась работа с папками (например, до этого нельзя было перетаскивать файлы из одной папки в другую)
  • Камера стала поддерживать съемку роликов в разрешении 1080p
  • Стандартный веб-браузер научился синхронизировать закладки с таковыми из Chrome (если, конечно, в последнем был выполнен вход в учетную запись Google).

Android 4.1 Jelly Bean

«Желейка» была представлена 9 июля 2012 и в ней разработчики сосредоточились на повышении производительности и улучшении внешнего вида интерфейса. Особое внимание было уделено работе с графикой, в частности, технологии, которая должна была обеспечить стабильную работу с пользовательским интерфейсом при идеальных 60 fps.

В ноябре того же года на рынке появилась Android 4.2, а 24 июля 2013 – Android 4.3, сделавшая возможным размещение виджетов на локскрине и совместимая с 4К-экранами.

Android 4.4 KitKat

Какое-то время после релиза Jelly Bean многие специалисты предрекали, что следующую версию Android назовут Lime Pie, однако 31 октября 2013 года ребята из Маунтин-Вью представили новую прошивку с номером 4.4, и по мнению маркетологов Google, более лаконичным именем KitKat, а первым устройством под управлением KitKat стал анонсированный в тот же день Google Nexus 5. В Android 4.4 были применены несколько ухищрений, делающих интерфейс более «свежим».

Однако не все новшества были исключительно эстетического характера: например, появился особый режим, позволяющий приложениям при необходимости скрывать статус бар и наэкранные кнопки, тем самым, освобождая больше места для отображения самого приложения. Помимо вышеупомянутых особенностей, обновившиеся до Android 4.4 девайсы получили возможность эмуляции NFC-карт – иными словами, пользователи смогли оплачивать покупки с помощью смартфона.

Android Wear

18 марта 2014 в свет вышла платформа Android Wear, разработанная специально для смарт-часов и прочей носимой электроники. Android Wear сопрягается с устройствами на базе Android 4.3+ и использует Google Now и мобильные уведомления, чтобы сообщать вам нужную информацию. Первыми гаджетами под управлением Android Wear в июне 2014го стали часы Samsung Gear Live и LG G Watch, а через два месяца, 5 сентября 2014 к ним присоединились и кругленькие Moto 360.

Android Wear была отлично воспринята публикой: только за первые 6 месяцев с момента релиза было продано более 720 000 носимых устройств под управлением AW. В завершение разговора об Android Wear добавлю, что 10 декабря 2014 вышло небольшое обновление системы, позволившее создавать и устанавливать кастомные циферблаты.

Android 5.0 Lollipop

О выходе Android 5.0 Lollipop впервые было объявлено 25 июня 2014 в ходе конференции для разработчиков Google I/O 2014, полноценный же релиз состоялся 12 ноября. В новой прошивке очередной раз был перерисован интерфейс, получивший любимый многими минималистичный Material Design.

Значительному переосмыслению подверглись и уведомления, многозадачность и огромное количество других вещей (разблокировка с помощью распознавания лица, включения экрана двойным тапом, Гостевой режим – и это далеко не полный список).

Android 6.0 Marshmallow

Шестая версия Android была представлена в мае 2015, а стала доступна она почти через полгода, в октябре того же года. В Android 6.0 появилась ранее недоступная функция Now on Tap, представляющая собой возможность контекстного поиска с использованием истории браузера для более релевантных результатов.

С Marshmallow также было добавлено большое системное обновление, касающееся политики энергосбережения. Теперь, если вы не используете смартфон, он практически не расходует энергию.

Android 7 Nougat

Самая актуальная на сегодняшний день версия Android 7 очень рано — в сравнении с предшественницами — появилась в виде бета-версии (в марте прошлого года), однако полномасштабный запуск пришелся на август 2016. Различия между Android Marshmallow и Nougat минимальны, но в то же время последняя осчастливила многих пользователей по всему миру долгожданным многооконным режимом. Эта функция наиболее полезна на Pixel C с его большой диагональю дисплея, но при этом она неплохо работает и на смартфонах – особенно, если вам надо работать с двумя приложениями одновременно.

Кроме того, в Android 7 появилась возможность быстрого ответа в мессенджерах напрямую из уведомлений. Как это обычно бывает, свежая версия мобильной операционной системы от Google очень медленно портируется под девайсы сторонних производителей, но я надеюсь, что в 2017 году ситуация изменится в лучшую сторону – не в последнюю очередь благодаря устройствам, продающимся с Android Nougat из коробки.

Что такое платформа Android и для чего она нужна

Сегодня уже тяжело найти такого человека, который бы не любил окружать себя «умной» техникой. Фраза «без телефона – как без рук» звучит все чаще и чаще, а представить себе жизнь без плеера, ноутбука или другого популярного гаджета вообще невозможно.

Поэтому знать о новинках, появляющихся на рынке современной электроники должен каждый. Вот, например, далеко не каждый знает о том, что такое платформа андроида, а мы попробуем разобраться.

Телефон пишет приложение пользовательский интерфейс системы остановлено. Приложение пользовательский интерфейс системы остановлено sony xperia

Сегодня мы разберемся с ошибкой графического интерфейса на Android. Все достаточно примитивно и просто. Для начала, давайте, поймем, что же такое графический интерфейс. По сути, это некая оболочка операционной системы Android. Например, внутри тела есть органы, которые покрыты оболочкой (кожа и так далее). Здесь тоже самое, хотя трудно подобрать корректное сравнение, поскольку оболочка выступает не только неким внешним покрытием, но и мостиком между кодом и пользовательским понимаем. Благодаря оболочке Вам не нужно прописать каждый раз код, Вы просто тыкаете по нужной иконке, чтобы выполнить нужное действие.

В чем причина?

Ошибка графического интерфейса

, зачастую, вызывается программным сбоем. Например, Вы установили какое-то приложение, которое мешает работе стандартного лаунчера или оболочки, в целом. Также может быть, что после перепрошивки появляется такая проблема из-за того, что Вы не сделали все вайпы (полную очистку) и остались хвосты из предыдущего ROM’а. По итогу имеем следующие ситуации:

  • Ошибка графического интерфейса после перепрошивки
  • Ошибка граф. интерфейса из-за лаунчера или другого стороннего ПО

Как исправить

Самый простой и эффективный способ исправления проблемы с графическим интерфейсом заключается в выполнение сброса к заводским настройкам. По стуи, это единственный метод, если ошибка появилась после перепрошивки и крайним методом, если ошибка возникла после установки лаунчера или другого стороннего программного обеспечения. Если не помогли и эти способы, то можно попробовать перепрошить смартфонов, возможно, дело в прошивке. В крайнем случае дело заключается в аппаратной части, тогда нужно нести устройство в сервисный центр.

Смартфоны на базе «Андроид» смело можно назвать надежными аппаратами. Однако и их владельцы не застрахованы от досадных ошибок ОС. Одна из них связана с системным UI Android. Что это, и как эту проблему устранить, мы вам расскажем далее в статье.

Китайские прошивки

Они стоят особняком. Лидерство принадлежит трем системам: MIUI, EMUI и Flyme. Все три много почерпнули от iOS и Android, поэтому иногда прослеживается отсутствие единой концепции в дизайне. Все имеют огромное количество настроек, весьма стабильны, однако в первых релизах имеется много багов.

MIUI от Xiaomi

Включает все, что может понадобиться человеку. Есть куча сервисов от производителя (он, как и другие вендоры, продвигает свою экосистему), которые дублируют гугловские, поэтому в ОЗУ прошивка занимает много места. Однако часть стоковых приложений можно заморозить.

Внешне прошивка не имеет ничего общего с Material Design, но почерпнула некоторые аспекты, например, дизайн шторки, полоски регулировки громкости. Она настолько переработана, что поколение Android почти ни на что не влияет. Здесь самое главное — версия MIUI, именно она привносит обновленные фишки и пр.

Все предустановленные приложения подверглись редизайну. Опций в избытке, есть тонкий контроль безопасности, автозапуска программ. Доступно клонирование приложений, темы, жесты и др. Многие, ныне популярные инструменты и фишки впервые появились тут.

Внимание! На Xiaomi еще давно посыпался шквал критики и ненависти за то, что их телефоны с плохими прошивками, поэтому постоянно надо перепрошиваться и т. д. Сейчас это не имеет значения. Если вы покупаете аппарат на MIUI Global, у вас никогда не возникнет трудностей с работой в странах СНГ, недопереводом и лишними китайскими приложениями.

  • «нафаршированность» нужными функциями;
  • поддержка смартфонов в течении пяти и более лет;
  • скорость работы;
  • наличие жестов.
  • нестабильность в первые месяцы после релиза смартфонов;
  • неоднородность дизайна.

Flyme от Meizu

Принципы тут, как и в MIUI.Тоже переработан интерфейс, но выглядит он более продумано. Есть много ПО от производителя, контроль над программами и безопасностью. Доступны темы, кастомизация интерфейса, клонирование программ.Имеются детский, игровой и гостевой режимы. Меню приложений упразднено, как в MIUI. Отдельное внимание уделено плавности.

Прошивка простая в освоении, есть экосистема, резервное копирование. Считается, что это лучшая прошивка для пользователей, которые не сразу хотят копаться в настройках, а желают просто пользоваться телефоном.

  • плавность;
  • много опций;
  • обновления приходят даже на старые аппараты;
  • простота.
  • дизайн на любителя, как и в MIUI.

EMUI от Huawei

Она совмещает в себе прелести Pixel Interface и всех китайских прошивок. Программисты Huawei сумели удачно почерпнуть лучшее из них, совместив воедино функциональность и простоту. Система шустрая, с плавной анимацией. Она получила все особенности MIUI и Flyme, но основана на приложениях от Google.

В наличии темы, в настройках регулируется буквально все. Контроль над операционкой широкий, как и в предыдущих оболочках. Интерфейс тут тоже не приведен к общему знаменателю, но совмещение стилей iOS и Android не так бросается в глаза.

  • эталонная отлаженность системы;
  • широчайший набор регулировок;
  • быстрота и надежность;
  • постоянные обновления.
  • внешний вид (субъективно).

Как проявляется ошибка?

Данный баг системы по большей части замечают владельцы гаджетов «Самсунг». На экране устройства появляется всплывающая надпись примерного содержания: «Процесс com.android.systemui был приостановлен». Когда она может возникнуть?

Вы нажали на кнопку «Домой», включили камеру, запустили игру, приложение, зашли в «Плэй Маркет».

Что это — системный UI Android? Словосочетание com.android.systemui обозначает службу, которая ответственна за правильность настроек пользовательского графического интерфейса в «Андроиде». Относится к основным, отчего отключать ее крайне не желательно.

Появление такой ошибки на телефонах — явление массовое. Особенно часто оно появляется после клика на Home. Владельцы «Самсунгов» связывают этот баг с последним «кривым» обновлением для платформы. Оно и вызвало проблему работы как с данной службой, так и с рядом других.

Если вышло окно «Системный UI Android остановлен», что делать? Представим вам три эффективных способа устранения проблемы.

Решение первое

Мы разобрали, что это — системный UI Android. Теперь давайте посмотрим, как восстановить правильную работу службы:

  1. Зайдите в приложение «Плэй Маркет». В строке поиска напечатайте Google.
  2. Перед вами возникнет первым в списке одноименное приложение. Удалите его.
  3. Далее будет подобное окно: «Удалить все обновления данной программы?» Подтвердите это действие.
  4. Снова понажимайте на клавишу «Домой», включите камеру, зайдите в приложение, при входе в которое всплывала ошибка. Если теперь не возникает надоедливого окошка, то проблема решена.

Когда же данные действия ни к чему не привели, стоит дезактивировать автообновление в настройках. Такое действие поможет избежать проявление бага до нового обновления для ОС «Андроид».

Последнее средство: выполнить сброс настроек

Когда вышеуказанные решения не помогли, вы можете откатиться к заводским настройкам телефона. При выполнении заводского сброса убедитесь, что вы заранее скопировали все свои данные. Повторяю: . Сброс настроек перезагрузит устройство и вернет его к заводским настройкам по умолчанию, удалив все, включая любые ошибки. Вы можете быстро восстановить свои приложения и данные, если вы сделали резервную копию.

Для получения более подробной информации по полному сбросу телефона ознакомьтесь с нашим руководством по .

В случае, если Google Play не работает, решение немного более обширное: сначала удалите кеш, и если это не прояснит ситуацию, очистите данные и, наконец, удалите обновления Play Store. Те же действия применяются к службам Google Play, но попробуйте восстанавливать их по очереди, чтобы не потерять все настройки Play Store без каких-либо причин.

Помогли ли эти советы решить проблему? Какие еще способы вы знаете? Напишите нам в комментариях.

Даже если Android удивителен, он не на 100% стабилен. Время от времени вы можете столкнуться с некоторыми проблемами, маленькими и большими.

Решение второе

Многие спрашивают: «Когда выходит ошибка, связанная с системным UI Android, как перезагрузить устройство?» Мы советуем вам пойти несколько другим путем:

  1. Зайдите в меню настроек, найдите раздел «Приложения».
  2. Теперь нажмите на кнопку «Меню».
  3. В вышедшем списке надо выбрать «Показ системных приложений».
  4. Среди представленного отыщите «Интерфейс системы».
  5. Перейдите в его раздел «Память». Очистите все данные, а также кэш.

После данных манипуляций должна исчезнуть. Если этого не произошло, то можно подумать над применением столь радикальной меры как сброс к заводским настройкам. Но перед этим обязательно нужно сделать резервную копию всех важных данных, которые хранятся на вашем гаджете.

Способы решения если Исчез рабочий стол Android (лаунчер)

Способ 1 — сброс данных

Данный способ сможет вам помочь если вы уверены в том что, вы случайно не удалили лаунчер на своем Android устройстве! Если это действительно так, то сброс данных решит данную проблему! Как вы наверно уже поняли сбросив данные вся телефонная книга, приложения, смс будут удалены, кроме картинок и мелодий.

Как выполнить сброс данных?

В одной из статей сайта Android +1, а точней как разблокировать графический ключ android (7 способ) очень подробно описан процесс для многих производителей как выполнить сброс данных или спец. статья о сбросе данных на Android.

Способ 2 — установка стороннего лаунчера по WI-FI/Internet

Если Вы уверены в том что, на вашем Android смартфоне или планшете включен WI-FI или работает Internet, а также у вас есть учетная запись Google и приложение Google Play с которого вы устанавливаете приложения, то делаем вот что:

На Android есть возможность устанавливать удаленно приложения, для этого нужно чтобы смартфон или планшет подключился к знакомой WI-FI точке доступа.

1. Устанавливаем на Android любой понравившейся лаунчер на ваш выбор c компьютера

Go Launcher

Решение третье

Если разбираясь в том, что это — «системный UI Android остановлен», вы вспомните, что такая надпись появлялась на экране смартфона и ранее, задолго до выхода злосчастного обновления, то нужно идти уже другим путем:

  1. Зайдите в меню «Настройки», пролистайте до «Диспетчера приложений». Нам нужна будет вкладка «Все».
  2. В указанном разделе найдите «Системный UI».
  3. Первым делом нажмите на кнопку «Очистить кэш-память».
  4. После этого действия тапните на «Остановить».
  5. Теперь перезагрузите свой смартфон.
  6. Затем вам нужно будет войти в свой «Гугл-аккаунт», который связан с данным устройством, и перезапустить его. Делается это просто: отключите его и вновь синхронизируйте с телефоном.
  7. Далее вам должно прийти сообщение о выходе новых обновлений для вашего гаджета. Постарайтесь как можно скорее применить их.

Вот и все, проблема решена один раз и, надеемся, навсегда!

Баг, связанный с системным UI Android, может иметь под собой несколько причин. Если это произошло после недавнего обновления устройства, то решение происходит по двум первым представленным схемам. Если причина не явна, то бороться с багом лучше по последней инструкции, указанной в этом материале.

Программные ошибки в операционной системе Андроид возникают довольно часто, большинство пользователей обнаруживают неприятные моменты в использовании. Сегодняшняя статья посвящена проблеме операционной системы при которой на экран выскакивает сообщение «ошибка графический интерфейс системы«. По ходу статьи рассмотрим возможное проблемы, а затем дадим советы по устранению этой беды.

В приложении графический интерфейс произошла ошибка — причины

Собрав информацию в различных интернет ресурсах мы выявили распространенные причины появления ошибки.

Как исправить ошибки графического интерфейса

С причинами разобрались, поговорим о путях устранения конфликта. Попытайтесь вспомнить появилась ли ошибка после установки какого-либо приложения или выскочила «внезапно». В случае сообщения появилось после установки софта, рекомендуем следующие операции:

Когда сбой графического интерфейса вызван вирусом, ситуация становится сложнее, везде сразу советуют делать общий сброс к заводским настройкам — это мало кому помогло и вот почему.

Общий сброс при решении проблемы

Общий сброс — вернет конфигурацию смартфона к заводским настройкам. Говоря иначе — все сторонние программы и информация будут удалены. Сбросятся настройки темы оформления, языковые и настройки аккаунтов. При проникновении зловреда в устройство он удаляет некоторые файлы вшитые в систему, системные файлы. Сделав общий сброс вы откатите настройки, но удаленные файлы не восстановятся.

Перепрошивка 100%й и проверенный способ в борьбе с этой бедой. Мысленно смиритесь с фактом, что придется снести все данные, предварительно сохраните контакты, фото, музыку.

Приложения и игры легко скачать за пару часов из Play Market. Если у вас на телефоне установлено рекавери, прошивайте оттуда. Что бы попасть в рекавери на выключенном телефоне нужно зажать кнопку «громкость +» и включения. Когда откроется меню клавишами переключения громкости выбираете и активируйте пункт «Wipe data/Factory Setting«. Если слова рекавери и прошивка вам не знакомы — в интернете много информации для любого телефона, прошивать следует с осторожностью, дабы не превратить телефон в кирпич. Если копаться нет времени и знаний — доверьте это дело профессионалам или сервисному центру. Надеюсь вы разобрались в причинах, когда в приложении графический интерфейс системы происходит сбой и знаете как исправить ситуацию. Если вам известны проверенные способы устранения этого конфликта — пишите в комментарии, мы обязательно дополним ими нашу статью, задавайте вопросы. Небольшое видео по устранению для 5х версий прошивок Андроид, тестируйте для своей системы.

Программные ошибки в операционной системе Андроид возникают довольно часто, большинство пользователей обнаруживают неприятные моменты в использовании. Сегодняшняя статья посвящена проблеме операционной системы при которой на экран выскакивает сообщение «ошибка графический интерфейс системы

«. По ходу статьи рассмотрим возможное проблемы, а затем дадим советы по устранению этой беды.

Собрав информацию в различных интернет ресурсах мы выявили распространенные причины появления ошибки.

  1. Конфликт системы с каким-либо из установленных приложений, игр и прочего софта, что делать в таком случае читайте в абзаце ниже;
  2. Проблема появилась после действия вируса, при этом необходимые для полноценного функционирования системы файлы повреждены, либо удалены. Вирус может «съедать» такие файлы. Зачем? Либо они мешают ему, угрожают его обнаружению, а тогда их надо перезаписать, удалить, либо просто что бы навредить пользователям;
  3. Забитый кэш графического интерфейса системы. Встречается редко, но имеет место быть;
  4. Если у вас установлен «Лаунчер»(лаунчер представляет собой оболочку системы. Все, что вы видите на экране при пользовании смартфоном выводит лаунчер). Он может быть поврежден, либо так же пострадать от вируса;

Графическая оболочка

Графические оболочки для Windows

Последние версии операционной системы Windows используют в качестве своей оболочки интегрированную среду Проводника Windows. Проводник Windows представляет собой визуальную среду управления включающую в себя Рабочий стол

,
Меню Пуск
,
Панель задач
, а также функции управления файлами. Ранние версии Windows 3.xx в качестве графической оболочки включают менеджер программ. Также существует большое количество альтернативных графических оболочек для Windows.

Как исправить ошибки графического интерфейса

С причинами разобрались, поговорим о путях устранения конфликта. Попытайтесь вспомнить появилась ли ошибка после установки какого-либо приложения или выскочила «внезапно». В случае сообщения появилось после установки софта, рекомендуем следующие операции:

Когда сбой графического интерфейса вызван вирусом, ситуация становится сложнее, везде сразу советуют делать общий сброс

к заводским настройкам — это мало кому помогло и вот почему.

Общий сброс при решении проблемы

Общий сброс — вернет конфигурацию смартфона к заводским настройкам. Говоря иначе — все сторонние программы и информация будут удалены. Сбросятся настройки темы оформления, языковые и настройки аккаунтов. При проникновении зловреда в устройство он удаляет некоторые файлы вшитые в систему, системные файлы. Сделав общий сброс вы откатите настройки, но удаленные файлы не восстановятся.

Перепрошивка смартфона

Перепрошивка 100%й и проверенный способ в борьбе с этой бедой. Мысленно смиритесь с фактом, что придется снести все данные, предварительно сохраните контакты, фото, музыку.

Не делайте «резервное копирование приложений», вирус останется в зараженных файлах.

Приложения и игры легко скачать за пару часов из Play Market. Если у вас на телефоне установлено рекавери, прошивайте оттуда. Что бы попасть в рекавери на выключенном телефоне нужно зажать кнопку «громкость +» и включения. Когда откроется меню клавишами переключения громкости выбираете и активируйте пункт «Wipe data/Factory Setting

«. Если слова рекавери и прошивка вам не знакомы — в интернете много информации для любого телефона, прошивать следует с осторожностью, дабы не превратить телефон в кирпич. Если копаться нет времени и знаний — доверьте это дело профессионалам или сервисному центру. Надеюсь вы разобрались в причинах, когда в приложении графический интерфейс системы происходит сбой и знаете как исправить ситуацию. Если вам известны проверенные способы устранения этого конфликта — пишите в комментарии, мы обязательно дополним ими нашу статью, задавайте вопросы. Небольшое видео по устранению для 5х версий прошивок Андроид, тестируйте для своей системы:

оценок, среднее:
4,71
из 5)

    Обсуждение:
    У меня никак не уходит значок сообщающий о проблеме. Я не могу выполнить никакую функцию на планшете.

    Интефейс системы.Пытаюсь очистить кэш,команда не выполняется.В чём может быть причина?

      Выдает ошибку или просто ничего не происходит?

    В статье: что такое DirectX, исправление ошибки «Ошибка графического интерфейса. DirectX недоступен ».

    Фирменное ПО

    В EMUI 8 предустановлено много фирменного софта: календарь, менеджер файлов, галерея, камера, здоровье, электронная почта и многое другое. Внешний вид «родных» приложений ведёт к единому стилю оформления оболочки. Давайте пройдёмся по самым интересным программам.

    Была существенно переработана галерея. В «восьмёрке» впервые реализована корзина для фотографий. Удалённые снимки не пропадают со смартфона окончательно, а могут быть восстановлены в течение 30 дней. Корзина автоматически удаляет файлы через месяц, также можно очистить её принудительно.

    Галерея способна сортировать фотографии не только по дате создания, но и по типу изображения: пейзажи, животные, еда и прочее. Софт с помощью нейросетей понимает, что изображено на снимке, и делает в системе соответствующие метки.

    Одним из самых полезных приложений EMUI 8 стал диспетчер телефона. В нём собраны такие функции, как очистка памяти гаджета, антивирус, чёрный список номеров, настройка передачи данных и менеджер автономности.

    В диспетчере батареи предусмотрено несколько способов продлить время автономной работы. Так, можно снизить разрешение экрана или включить один из энергосберегающих режимов. О них шла речь в нашем предыдущем материале.

    Появилось несколько новых функций и в камере. На Honor View 10 присутствует художественная съёмка, напоминающая приложение Prisma, и режим дополненной реальности, накладывающий различные эффекты на объект съёмки в реальном времени.

    Вдобавок камеры флагманских моделей под управлением EMUI 8.0 способны распознавать 13 разных сцен и объектов: «портрет», «пляж», «небо», «восход и закат», «еда», «цветы», «зелень», «снег», «ночной пейзаж», «текст», «представление на сцене», «кошки и собаки».

    Музыкальный плеер не только проигрывает большинство форматов, но и умеет фильтровать песни по заданным параметрам, запускать композиции только из определённых папок и ставить таймер на выключение.

    Для многих пользователей, придерживающихся здорового образа жизни, окажется полезным софт «Здоровье». В нём получится посмотреть количество пройденных шагов, проследить за результатами тренировки во время бега, ходьбы на беговой дорожке или езды на велосипеде. Также к программе можно подключить фирменный фитнес-трекер или весы.

    Причины появления и решение

    На самом деле, существует всего 2 причины появления ошибки с DirectX и, следственно, 2 варианта решения. Чаще всего с подобными ошибками сталкиваются пользователи Windows 7, так как все версии DirectX выше 9.0 не поддерживаются данной ОС. Также не исключены ситуации, когда игра требует Direct 11.1, а видеокарта компьютера поддерживает только 10 или 11. В любом случае проблема либо в видеокарте, либо в библиотеке DirectX.

    Проблемы с драйверами видеокарты

    Они могут быть устаревшими или же битыми, вследствие чего библиотека DirectX может не работать или работать нестабильно. Для решения проблемы необходимо скачать свежие драйверы на свою видеокарту с официального сайта производителя
    .

    Скачать драйверы NVIDIA Скачать драйверы ATI/AMD Скачать драйверы Intel

    Особенности, преимущества и недостатки стандартного интерфейса

    Оболочка лишена не нужных приложений и функций, настройки упорядочены и не перегружены. Пользователь не столкнется с обширными параметрами и установками, которые позволят тонко настроить мобильное устройство. Одновременно с этим не потеряется в изобилии новых и непривычных возможностей. Поэтому смартфон/планшет со стандартным оформлением – наилучший выбор для новичков или плохо разбирающихся пользователей.

    Так же стандартный интерфейс оптимизирован и содержит облегченную графику. Например, смартфоны Xiaomi MiA1 и Xiaomi Mi5x, кроме названия отличаются только системой. Первый работает на Android One с чистым интерфейсом, а у второго поверх установлена оболочка MIUI. Разница в объеме потребляемей оперативной памяти 200-400 МБ в пользу чистого интерфейса.

    Что такое Android: интерфейс, функции, доступные приложение

    Часто пользователи спрашивают, что такое Андроид в телефоне, хотя эта операционная система может встречаться в планшетах, нетбуках и смартбуках, телевизорах, «умных» часах, игровых консолях, использоваться как ОС для функционирования роботов и автомобильных систем. Android Inc. начал разработку одноименного ПО как самостоятельная компания, но вскоре ее купил Google. В статье мы рассмотрим, что значит ОС Андроид, какие преимущества получает владелец устройства под этой ОС и какие преимущества она имеет.

    Android как ОС: основные особенности

    Данная ОС открывает перед владельцем телефона широкие возможности, ведь именно благодаря ей гаджет можно назвать смартфоном, т. е. «умным» карманным компьютером, который (помимо звонков и СМС) позволяет пользоваться Интернетом, приложениями, играми, картами и т. д.

    На рынке представлены смартфоны с разными ОС, но львиную часть устройств составляют именно Android-телефоны. Под этой системой работают все модели HTC, Samsung, Lenovo, Asus, Sony и т. д. В статье мы рассмотрим особенности данной ОС, а также преимущества, которые она дает владельцам смартфонов, планшетов и других устройств

    Сервисы от Google всегда под рукой

    Android – простая в использовании функциональная система. Так как ОС – это продукт от Google, при покупке смартфона вы получаете возможность пользоваться любыми сервисами от “Гугл”: почтой, картами, календарем и другими.

    Если эти приложения не были предустановлены, вы можете воспользоваться Play Market. В этом фирменном магазине представлены сотни тысяч игр и приложений разного типа (календари, ПО для конвертации, чтения, проигрывания видео и музыки, фитнес-приложения и много другое). Площадка «Гугл Плей» предлагает как платные, так и бесплатные приложения. Чтобы осуществлять покупки в онлайн-магазине «Плей Маркет», нужно создать Google Wallet.

    Другие приложения

    Но не только Google делают ваш телефон «умным», вы можете воспользоваться рядом приложений от других производителей.

    Для повышения функционала своего гаджета обратите внимание на такие приложения:

      Облачные. Загружать данные в «облако», при этом иметь к ним доступ с любого устройства в любой точке поможет Dropbox. Это одно из самых популярных облачных хранилищ, но «Плэй Маркет» предложит вам и другие платные, а также бесплатные варианты.

Пополнив функционал своего гаджета такими устройствами, вы лучше поймете, что такое смартфон Android и почему с ним гораздо удобнее, чем с обычным телефоном.

Преимущества ОС Android и уникальные особенности

Рано или поздно перед тем, кто планирует купить новый гаджет, встает вопрос про Андроид. Это что, обычная ОС или с таким же успехом можно выбрать любую другую? Возможно, это все уникальный продукт со своими плюсами? Давайте разберем более подробно фишки конкретно ОС Android.

Обновления

Разработчики постоянно совершенствуют свою ОС, поэтому Android часто выпускает обновления. Первой версией была Android 1.0 (Apple Pie), которая появилась еще в 2008 году, а самой последней является Android 5.1 (Lollipop), выпущенная в 2015. Каждое новое обновление несет за собой исправление ошибок, которые были обнаружены в процессе использования устройства, и улучшение функционала гаджета.

Обнаруживать такие баги могут как команды тестеров самого Google, так и обычные пользователи, которые оставляют отзывы или обращаются в службы поддержки. Все обновления бесплатны, при этом автоматически скачиваются на устройство согласно инструкции, которая шла с гаджетом. Для обновления версии Android не нужно покупать новое устройство. Достаточно только иметь доступ в Интернет.

Гибкие настройки и особенности интерфейса

Нельзя в полной мере описать, что такое Android, не затронув его интерфейс. Благодаря тому, что разработчикам ПО есть где разгуляться, так как производители ОС дали доступ к открытому коду, под Андроид создается немало оболочек – так называемых лаунчеров, с помощью которых можно изменить интерфейс устройства до неузнаваемости.

Вы можете скачать лаунчер с новым оформлением иконок в меню, интересными анимированными переходами, виджетами, шрифтами и т. д. Базовые настройки, доступные каждому пользователю в соответствующем разделе меню, также предоставляют достаточно гибкие настройки устройства. К тому же, каждый пользователь может активировать режим разработчика на устройстве.

Скачиваем антивирусы

Так как ОС Андроид – одна из немногих программ, которая может похвастать открытым кодом, пользователи получают не только большой выбор разработанных приложений, но и высокую уязвимость устройства. Чтобы не заразить устройство вирусами во время серфинга по Интернету или при скачивании файлов на него, стоит заранее скачать на гаджет один из популярных антивирусов, например, CM Security AntiVirus, Kaspersky, Dr. Web и другие.

Как работает Android, часть 1

В этой серии статей я расскажу о внутреннем устройстве Android — о процессе загрузки, о содержимом файловой системы, о Binder и Android Runtime, о том, из чего состоят, как устанавливаются, запускаются, работают и взаимодействуют между собой приложения, об Android Framework, и о том, как в Android обеспечивается безопасность.

Немного фактов

Android — самая популярная операционная система и платформа для приложений, насчитывающая больше двух миллиардов активных пользователей. На ней работают совершенно разные устройства, от «интернета вещей» и умных часов до телевизоров, ноутбуков и автомобилей, но чаще всего Android используют на смартфонах и планшетах.

Android — свободный и открытый проект. Большинство исходного кода (который можно найти на https://source.android.com) распространяется под свободной лицензией Apache 2.0.

Компания Android Inc. была основана в 2003 году и в 2005 году куплена Google. Публичная бета Android вышла в 2007 году, а первая стабильная версия — в 2008, с тех пор мажорные релизы выходят примерно раз в год. Последняя на момент написания стабильная версия Android — 7.1.2 Nougat.

Android is Linux

По поводу такой формулировки было много споров, так что сразу поясню, что именно я имею в виду под этой фразой: Android основан на ядре Linux, но значительно отличается от большинства других Linux-систем.

Среди исходной команды разработчиков Android был Robert Love, один из самых известных разработчиков ядра Linux, да и сейчас компания Google остаётся одним из самых активных контрибьюторов в ядро, поэтому неудивительно, что Android построен на основе Linux.

Как и в других Linux-системах, ядро Linux обеспечивает такие низкоуровневые вещи, как управление памятью, защиту данных, поддержку мультипроцессности и многопоточности. Но — за несколькими исключениями — вы не найдёте в Android других привычных компонентов GNU/Linux-систем: здесь нет ничего от проекта GNU, не используется X.Org, ни даже systemd. Все эти компоненты заменены аналогами, более приспособленными для использования в условиях ограниченной памяти, низкой скорости процессора и минимального потребления энергии — таким образом, Android больше похож на встраиваемую (embedded) Linux-систему, чем на GNU/Linux.

Другая причина того, что в Android не используется софт от GNU — известная политика «no GPL in userspace»:

We are sometimes asked why Apache Software License 2.0 is the preferred license for Android. For userspace (that is, non-kernel) software, we do in fact prefer ASL 2.0 (and similar licenses like BSD, MIT, etc.) over other licenses such as LGPL.

Android is about freedom and choice. The purpose of Android is promote openness in the mobile world, and we don’t believe it’s possible to predict or dictate all the uses to which people will want to put our software. So, while we encourage everyone to make devices that are open and modifiable, we don’t believe it is our place to force them to do so. Using LGPL libraries would often force them to do just that.

Само ядро Linux в Android тоже немного модифицировано: было добавлено несколько небольших компонентов, в том числе ashmem (anonymous shared memory), Binder driver (часть большого и важного фреймворка Binder, о котором я расскажу ниже), wakelocks (управление спящим режимом) и low memory killer. Исходно они представляли собой патчи к ядру, но их код был довольно быстро добавлен назад в upstream-ядро. Тем не менее, вы не найдёте их в «обычном линуксе»: большинство других дистрибутивов отключают эти компоненты при сборке.

В качестве libc (стандартной библиотеки языка C) в Android используется не GNU C library (glibc), а собственная минималистичная реализация под названием bionic, оптимизированная для встраиваемых (embedded) систем — она значительно быстрее, меньше и менее требовательна к памяти, чем glibc, которая обросла множеством слоёв совместимости.

В Android есть оболочка командной строки (shell) и множество стандартных для Unix-подобных систем команд/программ. Во встраиваемых системах для этого обычно используется пакет Busybox, реализующий функциональность многих команд в одном исполняемом файле; в Android используется его аналог под названием Toybox. Как и в «обычных» дистрибутивах Linux (и в отличие от встраиваемых систем), основным способом взаимодействия с системой является графический интерфейс, а не командная строка. Тем не менее, «добраться» до командной строки очень просто — достаточно запустить приложение-эмулятор терминала. По умолчанию он обычно не установлен, но его легко, например, скачать из Play Store (Terminal Emulator for Android, Material Terminal, Termux). Во многих «продвинутых» дистрибутивах Android — таких, как LineageOS (бывший CyanogenMod) — эмулятор терминала предустановлен.

Второй вариант — подключиться к Android-устройству с компьютера через Android Debug Bridge (adb). Это очень похоже на подключение через SSH:

Из других знакомых компонентов в Android используются библиотека FreeType (для отображения текста), графические API OpenGL ES, EGL и Vulkan, а также легковесная СУБД SQLite.

Кроме того, раньше для реализации WebView использовался браузерный движок WebKit, но начиная с версии 7.0 вместо этого используется установленное приложение Chrome (или другое; список приложений, которым разрешено выступать в качестве WebView provider, конфигурируется на этапе компиляции системы). Внутри себя Chrome тоже использует основанный на WebKit движок Blink, но в отличие от системной библиотеки, Chrome обновляется через Play Store — таким образом, все приложения, использующие WebView, автоматически получают последние улучшения и исправления уязвимостей.

It’s all about apps

Как легко заметить, использование Android принципиально отличается от использования «обычного Linux» — вам не нужно открывать и закрывать приложения, вы просто переключаетесь между ними, как будто все приложения запущены всегда. Действительно, одна из уникальных особенностей Android — в том, что приложения не контролируют напрямую процесс, в котором они запущены. Давайте поговорим об этом подробнее.

Основная единица в Unix-подобных системах — процесс. И низкоуровневые системные сервисы, и отдельные команды в shell’е, и графические приложения — это процессы. В большинстве случаев процесс представляет собой чёрный ящик для остальной системы — другие компоненты системы не знают и не заботятся о его состоянии. Процесс начинает выполняться с вызова функции main() (на самом деле _start ), и дальше реализует какую-то свою логику, взаимодействуя с остальной системой через системные вызовы и простейшее межпроцессное общение (IPC).

Поскольку Android тоже Unix-подобен, всё это верно и для него, но в то время как низкоуровневые части — на уровне Unix — оперируют понятием процесса, на более высоком уровне — уровне Android Framework — основной единицей является приложение. Приложение — не чёрный ящик: оно состоит из отдельных компонентов, хорошо известных остальной системе.

У приложений Android нет функции main() , нет одной точки входа. Вообще, Android максимально абстрагирует понятие приложение запущено как от пользователя, так и от разработчика. Конечно, процесс приложения нужно запускать и останавливать, но Android делает это автоматически (подробнее я расскажу об этом в следующих статьях). Разработчику предлагается реализовать несколько отдельных компонентов, каждый из которых обладает своим собственным жизненным циклом.

In Android, however, we explicitly decided we were not going to have a main() function, because we needed to give the platform more control over how an app runs. In particular, we wanted to build a system where the user never needed to think about starting and stopping apps, but rather the system took care of this for them… so the system had to have some more information about what is going on inside of each app, and be able to launch apps in various well-defined ways whenever it is needed even if it currently isn’t running.

Для реализации такой системы нужно, чтобы приложения имели возможность общатся друг с другом и с системными сервисами — другими словами, нужен очень продвинутый и быстрый механизм IPC.

Этот механизм — Binder.

Binder

Binder — это платформа для быстрого, удобного и объектно-ориентированного межпроцессного взаимодействия.

Разработка Binder началась в Be Inc. (для BeOS), затем он был портирован на Linux и открыт. Основной разработчик Binder, Dianne Hackborn, была и остаётся одним из основных разработчиков Android. За время разработки Android Binder был полностью переписан.

Binder работает не поверх System V IPC (которое даже не поддерживается в bionic), а использует свой небольшой модуль ядра, взаимодействие с которым из userspace происходит через системные вызовы (в основном ioctl ) на «виртуальном устройстве» /dev/binder . Со стороны userspace низкоуровневая работа с Binder, в том числе взаимодействие с /dev/binder и marshalling/unmarshalling данных, реализована в библиотеке libbinder.

Низкоуровневые части Binder оперируют в терминах объектов, которые могут пересылаться между процессами. При этом используется подсчёт ссылок (reference-counting) для автоматического освобождения неиспользуемых общих ресурсов и уведомление о завершении удалённого процесса (link-to-death) для освобождения ресурсов внутри процесса.

Высокоуровневые части Binder работают в терминах интерфейсов, сервисов и прокси-объектов. Описание интерфейса, предоставляемого программой другим программам, записывается на специальном языке AIDL (Android Interface Definition Language), внешне очень похожем на объявление интерфейсов в Java. По этому описанию автоматически генерируется настоящий Java-интерфейс, который потом может использоваться и клиентами, и самим сервисом. Кроме того, по .aidl -файлу автоматически генерируются два специальных класса: Proxy (для использования со стороны клиента) и Stub (со стороны сервиса), реализующие этот интерфейс.

Для Java-кода в процессе-клиенте прокси-объект выглядит как обычный Java-объект, который реализует наш интерфейс, и этот код может просто вызывать его методы. При этом сгенерированная реализация прокси-объекта автоматически сериализует переданные аргументы, общается с процессом-сервисом через libbinder, десериализует переданный назад результат вызова и возвращает его из Java-метода.

Stub работает наоборот: он принимает входящие вызовы через libbinder, десериализует аргументы, вызывает абстрактную реализацию метода, сериализует возвращаемое значение и передаёт его процессу-клиенту. Соответственно, для реализации сервиса программисту достаточно реализовать абстрактные методы в унаследованном от Stub классе.

Такая реализация Binder на уровне Java позволяет большинству кода использовать прокси-объект, вообще не задумываясь о том, что его функциональность реализована в другом процессе. Для обеспечения полной прозрачности Binder поддерживает вложенные и рекурсивные межпроцессные вызовы. Более того, использование Binder со стороны клиента выглядит совершенно одинаково, независимо от того, расположена ли реализация используемого сервиса в том же или в отдельном процессе.

Для того, чтобы разные процессы могли «найти» сервисы друг друга, в Android есть специальный сервис ServiceManager, который хранит, регистрирует и выдаёт токены всех остальных сервисов.

Binder широко используется в Android для реализации системных сервисов (например, пакетного менеджера и буфера обмена), но детали этого скрыты от разработчика приложений высокоуровневыми классами в Android Framework, такими как Activity, Intent и Context. Приложения могут также использовать Binder для предоставления друг другу собственных сервисов — например, приложение Google Play Services вообще не имеет собственного графического интерфейса для пользователя, но предоставляет разработчикам других приложений возможность пользоваться сервисами Google Play.

Подробнее про Binder можно узнать по этим ссылкам:

В следующей статье я расскажу о некоторых идеях, на которых построены высокоуровневые части Android, о нескольких его предшественниках и о базовых механизмах обеспечения безопасности.

Ссылка на основную публикацию